Понимание, непонимание, информация, общение в виртуальном пространстве
ГЛАВНАЯ О САЙТЕ СОВЕТЫ И ПРАВИЛА КОММЕНТАРИИ КОНТАКТЫ Регистрация

ОПРОС

Какие разделы сайта вам больше всего нравятся?




СТАТИСТИКА САЙТА
Всего на сайте: 1
Пользователей: 0
Гостей: 1

Информация, это смысл (понимание, представление, интерпретация), возникающий у человека в результате получения им данных, взаимоувязанный  с предшествующими знаниями и понятиями.

Мы общаемся при помощи считывания и передачи информации.

Когда человек получает информацию в виде сообщения или сигнала, состояние его мозга изменяется, на сообщение как бы накладывается фильтр восприятия. Одно и тоже сообщение или сигнал может быть по-разному проинтерпретирован разными людьми и в разное время.
Обмен информацией у людей осуществляется при помощи вербальной и невербальной коммуникаций, а также и комбинацией различных составляющих этих двух способов коммуникаций.
Невербальная коммуникация - язык тела 55%; звуки 38%
Вербальная коммуникация - речь устная и письменная 7%
Таким образом, общаясь при помощи только вербальных средств коммуниации, мы передаем и воспринимаем 7% от полной информации. При этом, если вычесть еще и голосовую составляющую речи (останется только письменная речь), не стоит удивляться, почему великое множество людей, находящихся в контакте только посредством письменной речи приходят в своих отношениях к краху (скандалы, ссоры) или к тихому исчезновению одного из контактеров.

Общение предполагает под собой, что люди понимают значение каждого написанного, произнесённого слова.
Но так ли это, и что же на самом деле происходит?
Несмотря на  то, что мы вроде со многими переписываемся, со многими общаемся,  констатировать можно следующее: люди очень редко, по-настоящему, общаются друг с другом.

Поясняю: Собеседник что-то пишет, говорит, но может иметь в виду не то, что говорит. А другой человек, в свою очередь, под каждым словом собеседника понимает то значение, которое привычно для него.

Непонимание происходит потому, что один не умеет прямо выражать свои мысли, а второй под каждым словом понимает что-то своё. Выходит, что люди общаются не друг с другом, а сами с собой.
Общение с самими собой происходит за счёт того, что, зачастую, собеседники находятся в своих мыслях даже в те минуты, когда происходит общение с собеседником.
Пока собеседник что-то говорит, человек думает о том, что он скажет дальше. Вот почему иногда происходит так, будто человек перескакивает с темы на тему, не слыша того, что ему говорится.
Этот человек не слушает своего собеседника, он увлечён своими мыслями.

Почему так происходит? 

Скорее всего, это идёт с самого детства, когда каждый приучается к тому, чтобы не слушать никого, кроме самого себя. Есть люди, которые с самого детства привыкли молчать, пока «взрослые говорят».
Есть люди, которых постоянно слушали окружающие. Поэтому они привыкли быть только на своей волне.
Есть люди, которые привыкли не уточнять значения слов своего собеседника, понимая под ними то, что им удобно.
Кроме того, есть еще такое понятие, как селективное восприятие. Это - склонность людей воспринимать информацию выборочно, согласовывая её с собственными ожиданиями и игнорируя всё, что не вписывается в их картину мира и противоречит их взглядам.

Чтобы эффективнее общаться с окружающими, культуру общения можно перевоспитать, если искренне этого захотеть. На эту тему в интернете есть масса материалов и методик, главное - найти нужное и примерить на себя.

Виртуальное пространство приобретает всё большую значимость — не находя удовлетворения отношений в реале, люди пытаются найти его в виртуале. А поскольку, люди не осознают, что понять друг друга в этом формате много труднее, чем при визуальном контакте, да еще и вседозволенность, и чувство безнаказанности... то всё это порождает такое нагромождение взаимоотношений, что сам чёрт не разберется. Главное, не утонуть в этом, и...

Почаще заглядывать внутрь своего я, и спрашивать себя: не мучают ли тебя угрызения совести, сожаления от разрыва контакта? Если нет, и ты не обманываешь себя, значит всё в порядке; и внутри тебя, и в общем и целом, соблюдается некое равновесие, способствующее внутреннему покою.

Трудно это, найти равновесие и не поддаваться разрушающим эмоциям.

Ценность человеческого общения велика. Можно переписываться и переговариваться с десятками людей, но чаще всего эти переписки и разговоры не приносят никакого удовольствия. Но когда есть хотя бы один человек, общения с которым тебе не хватает, вот это и есть ценность и её надо беречь.
Ценность в том, что ты чувствуешь: этот человек тебя понимает, потому что думает и чувствует сходным образом, с этим человеком никогда не скучно, ты чувствуешь, что этот человек честен и искренен с тобой, он многое знает, у него есть чему поучиться, ты никогда не думаешь, что теряешь время.
И никакая работа и 24-часовая занятость этой ценности простого человеческого общения не заменят.


Кстати, о честности и искренности — это отдельная, глубокая и серьёзная тема. По жизни я сделала два заключения:
1. Мы, чуть ли не самого рождения, только и делаем, что всё более искусно научаемся скрывать свою истинную сущность, одеваясь как луковица в шелуху, в броню вранья, умалчивания и неискренности. Видимо, это оправдано самой эволюцией человеческой жизни.
2. Мы отлично, на интуитивном уровне, умеем распознавать чужую ложь и неискренность, чаще всего, оставляя это знание не озвученным.
 
Автор: slavad8 10/07/2018 г.